20 лет
на вашей стороне
(903) 518-21-99,  8 (903) 518-21-78
г. Москва, ул. Мясницкая, д.13, стр.18, офис 1


Советы юриста
  • Как зарегистрировать организацию — процедура регистрации


    В большинстве статей различных компаний окончанием процедуры регистрации юридического лица (в нашем случае регистрации общества с ограниченной ответственностью) является получение на руки свидетельства о регистрации. Мы считаем  такой подход не совсем правильным.   С одной стороны, действительно, процедура государственной регистрации является оконченной с момента получения свидетельства о  регистрации и постановке организации на учет в налоговом органе, с другой стороны, лишь с одним свидетельством невозможно заключать сделки, вести хозяйственную деятельность, а значит получать и прибыль.

    В этой статье мы постараемся рассмотреть всю процедуру регистрации с самого начала до того момента, когда процедура регистрации будет окончательно завершена. С самого начала хотелось бы оговориться, что некоторые нюансы (особенно связанные с деятельностью налоговых инспекций) меняются очень быстро и некоторые пункты данной статьи могут устареть быстрее, чем вы ее прочтете, однако основные правила регистрации юридического лица вряд ли изменятся в ближайшие время.

    Любая регистрация юридического лица чаще всего состоит из следующих этапов:

    1. Подготовительный этап.

    На данном этапе, необходимо разработать устав организации, определиться с наименованием организации, размером уставного капитала, определиться сколько участников (учредителей) будет в организации, кто станет исполнять полномочия генерального директора, какой будет юридический адрес организации. Более детально эти вопросы были рассмотрены в предыдущей статье, поэтому в этой остановимся лишь на самой процедуре регистрации.
    На подготовительном этапе необходимо разработать следующие документы
    а) Устав общества с ограниченной ответственностью;
    б) Договор об учреждении общества (если учредителей несколько);
    в) Решение (если учредитель один) или протокол общего собрания участников общества (если учредителей несколько).
    Все документы должны быть прошиты и пронумерованы, сзади нить должна быть заклеена бумажкой с надписью «прошито пронумеровано, такое-то количество листов», это заверяется подписью генерального директора. Не забудьте также, что все документы подписываются всеми участниками общества.

    2. Открытие счета в банке для внесения части уставного капитала

    В соответствии с частью 2 статьи 16 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на момент государственной регистрации общества его уставной капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.
    Открывать счет имеет смысл в том же банке, в котором в дальнейшем вы планируете открывать основной расчетный счет вашей компании.
    Описывать данную процедуру более детально смысла нет, так как в банке вам помогут подготовить все необходимые документы. Узнайте заодно, какие документы вам понадобятся для открытия расчетного счета.

    3. Оплата государственной пошлины.

    При регистрации ООО оплачивается пошлина в размере 4 000 рублей. Самый удобный вариант оплаты пошлины – через отделение сбербанка.
    Для этого необходимо уточнить реквизиты на сайте налоговой инспекции, однако, лучше это сделать непосредственно в самой инспекции, поскольку на сайте зачастую реквизиты остаются старые. Поездка в налоговую инспекцию  будет полезной, так как можно уточнить  не только  режим её работы,   посмотреть в  какие окна сдаются документы, но и получить необходимую консультацию.
    При заполнении платежного документа, обязательно указывается ФИО  заявителя (о нем будет еще сказано дальше), а также, проставляется его подпись.

    4. Заверение подписи у нотариуса

    Регистрационную форму подписывает заявитель, именно он в дальнейшем пойдет в налоговую с комплектом документов. При регистрации заявителем может быть один из учредителей общества. Предпочтительней, чтобы в дальнейшем избежать путаницы, лучше если заявителем будет генеральный директор общества, тогда не возникнет вопросов, кто должен подписывать те или иные документы – заявитель или генеральный директор.
    Подпись заявителя на регистрационной форме необходимо заверить у нотариуса. При заполнении форма, особо обращайте внимание на то, чтобы все необходимые графы были заполнены, в форме не содержались неточности или ошибки. Любая ошибка или незаполненная графа может повлечь за собой отказ в регистрации.
    Обычно стоимость заверения подписи  у нотариуса варьируется от 800 до 1500 рублей. Предварительно уточните у нотариуса к которому пойдете, прошивать вам форму или нотариус прошьет ее сам.

    5. Подача документов на регистрацию

    Документы подаются по месту будущей регистрации юридического лица (в Москве это МИФНС № 46). При регистрации необходимо подать следующие документы:
    1) Заявление, заверенное нотариусом;
    2) Решение о создании юридического лица или протокол общего собрания;
    3) Устав в двух экземплярах;
    4) Договор об учреждении (если количество участников больше одного);
    5) Квитанция об уплате государственной пошлины;
    6) Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
    Последний документ не является необходимым, но является очень важным, поскольку позволяет выбрать упрощенную систему налогообложения со дня регистрации юридического лица.
    Также лучше заранее уточнить в налоговой инспекции каким образом выдается заверенная копия устава, данная процедура постоянно меняется, однако лучше и проще получить заверенную копию устава сразу при получении свидетельства о регистрации.                         Документы сдаются заявителем лично в налоговую инспекцию, или могут быть направлены по почте, или сданы по доверенности. Однако, вариант личной подачи и личного получения значительно лучше, так как восстановление утерянных почтой документов может занять больше  времени, чем сама регистрация.
    Приняв у вас документы, налоговая служба выдаст вам расписку с перечнем всех сданных документов, в расписке будет указан  день получения  документов

    6. Получение документов

    Документы, отправленные по почте, или сданные по доверенности высылаются налоговой инспекцией  по почте. Как уже указывалось выше, более предпочтительный вариант подавать и принимать документы лично заявителем.
    Это сделать необходимо в дату, указанную в расписке, поскольку на следующий день  документы будут  направлены  по месту нахождения юридического лица почтой.
    При получении документов вам должны выдать: свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке организации  на налоговый учет, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную копию устава.
    Также в некоторых случаях налоговая выдает информационное письмо с кодами статистики.

    7. Получение остальных документов

    Также вам  необходимо получить информационное письмо с кодами статистики (если вам не выдали его при получении свидетельств), свидетельство о постановке на учете в пенсионном фонде, фонде социального страхования. Тут все зависит от фондов, некоторые высылают документы самостоятельно, некоторые звонят и просят их забрать, а к некоторым придется ездить самостоятельно и узнавать, готово ли свидетельство. Однако на практике свидетельства обычно не бывают готовы раньше чем через две недели с момента выдачи свидетельства о государственной регистрации.

    8. Изготовление печати

    Существует  два варианта: изготовление «реестровой» печати или изготовление печати в любой мастерской. Детально на данный вопрос  изложен в отдельной статье.

    9. Издание приказов.

    Когда  изготовлена печать, генеральному директору необходимо издать приказ о вступлении в  полномочия генерального директора, а также определиться с тем, кто будет вести бухгалтерию и сдавать отчетность. Либо директору необходимо издать приказ о назначении главного бухгалтера, либо издать приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерии на себя.

    10. Открытие расчетного счета в банке
    Далее вам необходимо открыть расчетный счет в банке. Сотрудники банка  подскажут какие документы вам нужны для его открытиятакжектогоходь, необходимо генетанавливаться не будем, так как он будет детально излоожен та выдачи свидетельства о государстве. Не забудьте уведомить территориальную налоговую об открытии счета.
    После этого организацию можно считать не только зарегистрированной, но и действующей. Теперь у нее есть не только свидетельство о государственной регистрации, но и расчетный счет, генеральный директор и печать, а значит, теперь она может полноценно функционировать.

    Регистрация юридического лица – сложная и кропотливая работа, есть определенные трудности с которыми можно столкнуться при регистрации, поэтому если у вас есть возможность обращайтесь к юристам - профессионалам области корпоративного права.

    Алексей Шпекторов
    05.04.2012

    Советы

    Как не быть обманутым при приеме на работу (01.07.2014)

    Практическое применение аудиозаписи судебного заседания (10.09.2013)

    Как зарегистрировать организацию — типичные ошибки (28.08.2013)

    Как зарегистрировать организацию — процедура регистрации (31.08.2012)

    Стоит ли регистрировать печать? (31.08.2012)